+7(383) 383 07 08info@systemct.ruг. Новосибирск, Большевистская, 177, цех 7

Новости отрасли

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), куда входят Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения, принял решение обнулить таможенные пошлины на ввоз электромобилей. Об этом говорится в сообщении на сайте организации. Такие меры вводятся со 2 сентября 2016 г. по сентябрь 2017 года. Это решение не затрагивает автомобили с гибридным двигателем и плагин-гибридные автомобили.

 «Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн – c 15% до 5%», – заявила министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина. В ЕЭК считают, что принятие таких мер будет способствовать использованию экологически чистого транспорта на территории Евразийского экономического союза и созданию условий для формирования рынка электромобилей. В свою очередь, это приведет к развитию объектов зарядной инфраструктуры. 

«Пошлины снижаются на время. Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах Союза запущено серийное производство электромобилей», – добавила Никишина. 

В России проект программы по развитию электрического автотранспорта до 2025 года предусматривает предоставление владельцам электрокаров существенных льгот. В ряде случаев их предлагается уравнять в правах с такси и скорой помощью. Авторы проекта правительственной программы развития электрического автотранспорта, с текстом которого ранее ознакомился 
«Коммерсантъ», предложили предоставить владельцам электромобилей льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, нулевой транспортный налог, а также упростить бюрократические процедуры для строительства зарядных станций. Кроме того, в документе предлагается разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. 

Программа по развитию электрического автотранспорта состоит из двух блоков. В первом содержатся меры по стимулированию «производства и потребления» подобной техники. Для этого предлагается внести поправки в Правила дорожного движения, чтобы при движении по выделенной полосе электромобили приравнивались по статусу к такси. Кроме того, проект предусматривает разработку отдельного дорожного знака 5.18.1 «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем». 

К стимулирующим мерам также относится предложение ввести льготные тарифы на платных трассах, причем электрокарам могут разрешить двигаться по ним и вовсе бесплатно. В проекте есть предложение законодательно приравнять машины с электродвигателями на подобных магистралях к скорой помощи и другому спецтранспорту.

Второй блок содержит предложения по развитию сетей зарядных станций. Предусматривается разработка упрощенного порядка землеотвода для их строительства и рекомендаций регионам о том, как такие объекты согласовывать. Авторы проекта считают, что электромобили в ближайшем будущем станут массовым явлением. 

В крупных городах предлагается установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это планируется на уровне правительства. Кроме того, в документе указывается на необходимость разработать предложения по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями.